Alfa Romeo GT 2004
Alfa Romeo GT (Альфа Ромео GT) - 2-дверное купе класса «G1». Автомобиль представлен на Женевском автосалоне в марте 2003 г. Старт продаж в Италии в январе 2004 года. Последнее незначительное обновление представлено на автошоу во Франкфурте в 2007 году.
Никогда не думал, что приземистое двухдверное купе может быть практичнее и удобнее в повседневной жизни, чем послуживший для него основой седан. Однако в случае с "Alfa Romeo GT" все оказалось именно так.
ЧУТЬ выше назвав это купе "двухдверным", я немного погорячился. Вообще-то, дверей здесь целых три. Последняя откидывается вверх, как на обычном хэтчбеке, обеспечивая доступ к довольно приличному по размерам багажнику. При желании задние сиденья можно сложить и перевезти солидную для спорткара поклажу... Пожалуй, главная прелесть "Alfa Romeo GT" в том и заключается, что, глядя на купе снаружи, вы ни за что не догадаетесь: перед вами - вполне практичная и вместительная машина. Солидная дверь багажника удачно замаскирована под короткую крышечку якобы багажника отдельного. Только подняв вверх всю створку вместе с задним стеклом, понимаешь, что эта машина удобнее и практичнее традиционных купе, на которые она так походит. Подобная "скрытность" вполне в духе марки "Alfa Romeo". Достаточно вспомнить седан "156", послуживший основой для "GT". В нем ручки задних дверей настолько умело замаскированы в стойках кузова, а передних - настолько "выпячиваются" своей сияющей хромом массивностью, что седан "156" тоже можно принять за купе!
Для спортивной машины "Alfa Romeo GT" оказалась на удивление вместительной. Я говорю в первую очередь о просторе на задних сиденьях. Там ничуть не теснее, чем в обычном седане "156". Пожалуй, только круто ниспадающая крыша может помешать людям ростом выше среднего. В остальном сзади ничуть не хуже, чем в седане. Впрочем, здесь и заключается весь фокус итальянских конструкторов. Ведь несмотря на совершенно новый кузов, по технической начинке и даже по величине колесной базы модель "GT" копирует переднеприводную "156-ю". Зато купе длиннее и шире. Впрочем, эта прибавка в габаритах носит чисто косметический характер. Благодаря им автомобиль буквально распластывается по дороге, хищно обнимая асфальт 16-дюймовыми колесами с низкопрофильными покрышками. Будучи даже просто припаркованной возле тротуара, "Альфа" выглядит стремительной и наполненной скрытой энергией, словно сжатая до скрипа пружина.
"ALFA ROMEO GT" можно заказать с несколькими вариантами двигателя. Венчает гамму моторов могучий 3,2-литровый V6, выдающий 240 сил. Разумный оптимум - бензиновая "четверка" объемом 2 л. А еще автомобиль можно укомплектовать... турбодизелем. Только не смейтесь и не объявляйте это выбором абсолютно скаредного человека. Дескать, заказывать спортивную "Alfa Romeo" с дизелем - все равно что из экономии приправлять спагетти не оливковым маслом, а маргарином. На самом деле характер современных дизелей таков, что ими вполне можно оснащать спортивные машины. Пусть мощность турбодизеля не особо впечатляет (150 сил), зато по крутящему моменту он превосходит даже V6! Огромный запас тяги на средних оборотах, а следовательно - возможность резко "выстреливать" после поворотов помогут такому "GT" где-нибудь на горном серпантине на равных соперничать с бензиновыми "Альфами".
Мне для знакомства досталась именно "золотая середина" - бензиновая "GT 2.0", имеющая под капотом 165 л.с. Как хорош "голос" мотора на высоких оборотах! Я говорю именно про баритон работы двигателя, а не басовитый выхлоп. Что ж, итальянцы всегда знали толк в спортивных моторах.
Признаться, я давно не ездил на "Альфах". И уже начал забывать главную "изюминку" этих итальянских машин. В них есть та сумасшедшинка, та чертовщинка, что заставляет раз и навсегда влюбиться в эти автомобили. Такого не встретишь на моделях с клеймом "Made in Germany" и тем более "Made in Japan".
Пронзительный рокот мотора, которым сопровождается каждый подход к красной зоне стрелки тахометра, по тембру и по воздействию на струны водительской души сравним с "голосами" двигателей "Ferrari" или "Lamborghini". Но если мотор любого из этих суперкаров - целый оркестр, подавляющий сумасшедшим напором всевозможных секций и инструментов, то небольшие четырехцилиндровые двигатели "Alfa Romeo" сравнимы со скромным квартетом, позволяющим прослушать всю партитуру на более тонком уровне. Но эффект воздействия на слушателя - очень похожий.
Поэтому, в очередной раз взвинтив квартет цилиндров до высшей октавы, я напрочь забыл о некоторых недостатках автомобиля. Говорите, ходы рычага КПП слишком велики? Зато как четко включаются передачи! Подстаканник вылетает из своего гнезда при каждом наезде на кочку? Ударом ладони быстро заправляем его на положенное место... Все эти мелочи становятся окончательно не важны, как только подлетаешь к первому повороту. На педаль тормоза даже давить не надо - достаточно просто поставить на нее ногу. "Alfa" чутко отреагирует быстрым замедлением. Вообще, тормоза в машине настолько сильны и резки, что осаживание автомобиля гарантирует даже больше положительных эмоций, чем энергичный разгон.
Заходим в поворот. Небольшое отклонение баранки - и "Alfa" меняет траекторию, словно сверхбыстрый экспресс "Милан - Рим", переходящий на другой путь. Машина повинуется малейшим движениям рук: ведь руль "Alfa Romeo GT" делает всего два оборота от упора до упора. По этому показателю "Alfa" ближе к гоночным "формулам", нежели к обычным дорожным моделям, пусть даже мощным и быстроходным.
На виражах машина цепка и точна. Все эти качества "GT" демонстрирует без излишне зажатой подвески. Скажем, на плохой дороге "Альфу" трясет поменьше, чем обычный легковой "Smart Forfour", на котором мне довелось поездить на следующий день. Снимаю шляпу перед спецами, которые доводили шасси!
...На магистрали проявился еще один недочет, обусловленный не столько инженерным просчетом, сколько солидным возрастом механической части (ведь "Alfa Romeo 156" дебютировала еще в 1997 году). На шоссе я постоянно себя одергивал: "Не надо искать шестую!" Да, механическая коробка имеет лишь пять скоростей, что по современным стандартам, принятым среди спорткаров, считается уже недостатком.
Дизайном интерьера "GT" во многом напоминает "156-ю". Правда, салон обрел более интригующий вид благодаря новым деталям: серебристой пластиковой накладке на туннеле между креслами, вензелю "GT" на крышке пепельницы, стальному шарику, венчающему рукоять КПП. Исключительно хороши приборы, утопленные в глубоких круглых шахтах: когда зажигание выключено, стрелки спидометра и тахометра смотрят вертикально вниз. Есть совет: даже в яркий солнечный день держите включенным наружное освещение - тогда шкалы будут всегда озарены кроваво-красным сиянием, способным разбудить лихаческие инстинкты даже в душе учительницы начальной школы.
По традиции итальянской марки, материалы для отделки салона выбраны очень достойные. Глубокие спортивные кресла и двери обшиты искусственной замшей, весьма удачно имитирующей замшу натуральную. Впрочем, если хотите натуральную кожу - будет и она. Ею можно обтянуть даже переднюю панель. За дополнительную плату, разумеется. В списке опций также числятся ксеноновые фары и высококлассная музыкальная система "Bose". А вот за раздельный климат-контроль доплачивать не придется. Он идет в стандартном оснащении.
Впрочем, все это неважно, когда твои руки держат маленький чуткий руль, а облака убегают назад вдаль - эта завораживающая картина видна сквозь крохотную амбразуру заднего стекла. "Alfa Romeo GT" порождает желание ехать до бесконечности, как и полагается подлинному, настоящему Gran Tourismo. Пусть даже автомобиль имеет третью дверь и передний привод.
Автор: Дмитрий ФЕДОРОВ