Alfa Romeo GT 2004 Alfa Romeo GT 2004

Alfa Romeo GT 2004

Alfa Romeo GT (Альфа Ромео GT) - 2-дверное купе класса «G1». Автомобиль представлен на Женевском автосалоне в марте 2003 г. Старт продаж в Италии в январе 2004 года. Последнее незначительное обновление представлено на автошоу во Франкфурте в 2007 году.

Белла Alfa!

Рассказать друзьям:

Апениннская икона

«Белла «Альфа»! Белиссима!!!» – водитель мятого «Пунто», на котором, кажется, не осталось ни одной целой кузовной детали, экспрессивно жестикулировал и чмокал губами, выражая высшую степень восторга. Наконец загорелся зеленый, сзади мгновенно отреагировали несколько клаксонов, включая трубный рев какого-то самосвала, и ФИАТ унесся вперед, подпрыгивая на латаной-перелатаной неаполитанской мостовой.

Повышенное внимание ощущалось постоянно, «Альфа-Ромео» в Италии – это икона и национальная гордость. Что уж говорить о новейшем спортивном купе – посетители уличных кафе разворачивали стулья, чтобы получше рассмотреть «Альфа-Ромео GT». Полюбоваться есть на что: стильный приземистый кузов словно вырезан из одной глыбы и похож на тело хищника, налитое грацией и внутренней силой. Внешность лаконична, нет ни одной лишней детали, традиционно маленькие задние фонари и вовсе превратились в две узкие рубиновые прорези. Весь блеск сосредоточен спереди — на фирменном треугольном щите.

Белла Alfa!

Машина с громадными дверями и узкими безрамочными стеклами воспринимается именно как купе «гран туризмо». Хотя, строго говоря, это трехдверный хэтчбек, причем достаточно практичный. Спереди хватит места и двухметровому дяде, правда, не слишком упитанному, иначе не поместится в глубокое профилированное кресло. Сзади – трое размера 48/3 или парочка покрупнее. Есть вполне вместительный багажник на 320/905 л. «Альфа GT» построена на базе модели 156: передние ведущие колеса, расположенный поперечно двигатель.

Какой же итальянец не любит быстрой езды

Мы уже почти привыкли к сумасшедшему южно-итальянскому движению, хотя фотограф еще иногда закрывает глаза и что-то бормочет, когда встречная на узенькой улочке пролетает в считанных сантиметрах – недаром у многих машин оторваны наружные зеркала. Впрочем, у нас они крохотные, может, уцелеют. Зато здесь эффектно отражается от средневековых стен звук мотора – хриплый, с металлическими нотками, он подстегивает и будоражит. Между прочим, двигатель не прост: 2-литровый 165-сильный агрегат оснащен впрыском топлива непосредственно в цилиндры. С ним «Альфа» разменивает сотню всего за 8,7 с и достигает 216 км/ч.

Пока неспешно выбираемся из города, Selespeed работает в режиме City, как обычный «автомат». Различия лишь в акустическом сопровождении (в тишине хорошо слышен лязг при включении передачи) да в отсутствии гидротрансформатора – фрикционное сцепление включается резче, при динамичном разгоне переключения сопровождаются рывками, так что приходится чуть сбрасывать газ. В зависимости от интенсивности нажатия на педаль тормоза коробка автоматически переключается на одну-две передачи вниз, помогая тормозить двигателем.

Вот и подножие Везувия, здесь можно опробовать ручное управление – покачать вперед-назад тонкий джойстик-селектор, но гораздо удобнее лепестки под рулем. Особенно на горной дороге: перед входом в поворот нажал пару раз на левую рукоятку – и вместо IV передачи уже II, хотя и с некоторой задержкой. Причем умная электроника не забудет поддать газу, чтобы резкое увеличение тормозного момента от двигателя не сорвало колеса в юз. Впрочем, ручное управление не отключается и в автоматическом режиме, просто передача в этом случае не фиксируется надолго.

Жаль, что режима Sport нет у рулевого управления: усилие на нем хоть и растет вместе со скоростью, но недостаточно интенсивно. Особенно учитывая высокую «остроту» руля – лишь 2,2 оборота от упора до упора! Правда, «переставка» может и не получиться: при резком повороте руля он словно упирается в медленно отступающее препятствие – похоже, не хватает производительности усилителя.

Однако на скоростном шоссе миллиметровые движения удобным, но «пустым» рулем держат в постоянном напряжении. Как ни странно, отличное шасси в этой ситуации лишь осложняет жизнь водителя – «Альфа» готова мгновенно выполнить любую команду, в том числе и случайную, что весьма вероятно при такой остроте управления. Чуть отвлекся, непроизвольно дернул рукой – и тут же оказался на полметра правее или левее.

Мухи с котлетами

В начале теста было слово. Очень эмоциональное, поэтому его опустим. Дальше вполне литературно: «…посмотри, что мой стеклоподъемник вытворяет!» Коллега тронул клавишу, стекло скользнуло вверх и тут же вернулось в нижнее положение. Не иначе, ошибочно срабатывает «отбой» – автоматическое открывание на случай попадания под стекло руки или другого предмета. Через несколько минут борьбы дефект мутировал – теперь стекло поднималось рывками по нескольку сантиметров. Было чем «похвастать» и мне: из восьми направлений регулировки наружных зеркал сервопривод отрабатывал… лишь одно – опускал правое.

Наверное, все это случайные неполадки конкретной машины. Но чем объяснить столь нелогичное сочетание органов управления? По консоли и тоннелю парами разбросаны очень похожие кнопки – для включения противотуманок и открывания багажника, для включения задних противотуманных фонарей и запирания центрального замка, открывания лючка бензобака и отключения системы стабилизации. Их очень легко перепутать, тем более на ходу! Неужели нельзя было сгруппировать по функциональной близости – мухи в одну сторону, котлеты в другую?

Последний день в помпее

«Везувио» – так его здесь называют – плотно нахлобучил шапку облаков, тень легла на древние развалины. Мы выбираемся на «тангенциале», чтобы отмотать последнюю тысячу километров на север в Турин. Заправщик на бензоколонке восхищенно цокает языком – «Белиссима!» В общем-то, я с ним согласен: «Альфа-Ромео GT» действительно очень эффектна внешне, но уж очень противоречив ее характер. В нем немало сильных сторон, но, увы, нашлось место и недостаткам.

Резюме

+ Стильная внешность, цепкая подвеска, острый руль, отличные тормоза, хорошая динамика, удобная посадка, богатая комплектация, достаточно вместительный салон, практичный багажник.

- Нечеткая работа коробки передач на некоторых режимах, слабое реактивное действие на руле, недостатки в эргономике, неравномерные зазоры между кузовными панелями.

Автор: Юрий Нечетов

Источник: За рулем
  • Тест-драйв Alfa Romeo GT: Приступ нарциссизма Приступ нарциссизма

    У любой машины можно найти недостатки, а у этой – тем более. Но ни один из них не сможет перевесить главные достоинства «Альфы»: ее неповторимый стиль и вопиющую сексапильность. С каким бы благоговейным трепетом я ни отн ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Alfa Romeo GT: Скрытный характер Скрытный характер

    Никогда не думал, что приземистое двухдверное купе может быть практичнее и удобнее в повседневной жизни, чем послуживший для него основой седан. Однако в случае с "Alfa Romeo GT" все оказалось именно так. ...
    Клаксон