Alfa Romeo GT 2004
Alfa Romeo GT (Альфа Ромео GT) - 2-дверное купе класса «G1». Автомобиль представлен на Женевском автосалоне в марте 2003 г. Старт продаж в Италии в январе 2004 года. Последнее незначительное обновление представлено на автошоу во Франкфурте в 2007 году.
У любой машины можно найти недостатки, а у этой – тем более. Но ни один из них не сможет перевесить главные достоинства «Альфы»: ее неповторимый стиль и вопиющую сексапильность.
С каким бы благоговейным трепетом я ни относился к архитектуре моего родного Петербурга, но появление современных конструкций из стекла и бетона – пусть даже и в местах, опасно приближенных к историческому центру города, – не перестает меня радовать. Особенно, если я за рулем волшебной «итальянки» – умопомрачительной «Альфы-GT». Я уже хорошо знаю, как следует проехать в редакцию, чтобы по дороге поймать свое отражение в зеркальных стенах торговых центров и темных стеклах витрин магазинов на Невском. А случись по дороге светофор, заботливо установленный аккурат супротив очередного импровизированного зеркала, – так и вообще сказка. Самолюбование выпячивается как-то само собой: смотришь на красный болид, застывший в зазеркалье в ожидании зеленого сигнала, – и балде-е-ешь…
Приступ нарциссизма, как мне кажется, знаком каждому: стоит только купить новую машину – и вот оно, началось. Но в случае с «Тойотой» или «Хёндаем» это светлое чувство самолюбования довольно быстро сходит на нет и лишь изредка возвращается – как правило, после очередного посещения мойки. В случае с «Альфой» нарциссизм не исчезает со временем, наоборот – уверенно прогрессирует.
GT противоестественно красива и вызывает неподдельный интерес не только в среде понимающих автолюбителей, но и у обычных пешеходящих граждан. Не слишком раскрученная у нас марка, итальянское название которой произносится по-бутиковому гламурно, этот интерес подогревает еще больше. «Альфа-Ромео» – это не проза, это – поэзия. А в случае с «джитишкой» – так и вовсе шедевр, нетленка. Ай да «Бертоне»! Ай да сукин сын!
В основе купе лежит «Альфа-Ромео-147», которая, в свою очередь, получилась из 156-й модели. А мой собственный итальянский период как раз таки начинался этой машиной. И потому большинство ощущений мне знакомы. Великолепно настроенное шасси – быть может, слегка жестковатое, однако очень цепкое. Острый и очень короткий, но точный руль. Ретивый 2-литровый двигатель так же замечательно скоро докручивается до ограничителя, как и рядная «четверка» о двух свечах на цилиндр у моей бывшей, но в отличие от «Твин-Спарка» момента на низах – море! К чему пришлось приноровиться, так это к работе роботизированной коробки «Селеспид»: вещь толковая, но немножко в себе. В полностью автоматическом режиме «Сити» GT трогается очень деликатно, и при плавной езде «селик» ведет себя не хуже настоящего «автомата»: плавно меняет передачи, при сбросе газа тормозит двигателем. Стоит же начать бодриться-веселиться, как сразу все переключения вылезают наружу. В режиме «тапка в пол» «Альфа» дергается: сцепление размыкается, и двигатель будто упирается в очередную передачу, после чего вновь продолжает набирать скорость.
Но активные драйверы скорее переведут «робота» в ручной режим, в котором передачи перещелкиваются либо недоразвитым рычагом на центральном тоннеле, либо подрулевыми манетками. Тут все очень логично: коробка сама не переключается на следующую ступень, а честно и упорно держит выбранную передачу. Да и сами переключения происходят довольно оперативно. А чтобы машина не дергалась при разгоне, в момент смены передач ногу следует убирать с педали акселератора.
На GT сложно ездить медленно. Двигатель позволяет чудесно пульнуть, подвеска – не растерять скорость в поворотах, а шикарное кресло ни на секундочку не отпускает любимое туловище: сел – как прилип. Легко усесться и сзади, причем места для ног хватает вполне, только макушкой обидно упираешься в потолок. А можно сложить задний ряд – по частям или вообще – и превратить GT в… Нет, фургон, конечно, не получится, но багажник вполне человеческий – думаю, просторнее этого купе будет только универсальный «Спорт-вагон», но никак не седан.
Я ни словом не обмолвился про салон? Он здесь один в один от пресловутой 147-й «Альфы» – вплоть до мелочей. Приличные материалы, красная подсветка, удобный руль – довольно мило, но ничего нового. Вот только обзорность на порядок хуже: гомеопатических размеров зеркала и узкая амбразура заднего стекла требуют изрядной бдительности. Но для итальянского купе проблема с кругозором – в порядке вещей.
Итак, что имеем? Двигатель и прочая начинка у GT от хэтчбека 147, салон от него же. А цена при прочих равных – тысяч на двести выше, чем у донора. Стоит ли переплаты только кузов, ведь и «Альфа-147» машина более чем стильная? На мой взгляд, ответ очевиден: тысячу раз да! Ведь насколько купе менее рационально хэтча, настолько же оно и притягательнее.
Мы решили:
Один из красивейших автомобилей, на фоне ослепительной внешности которого задорный двигатель и интереснейшая управляемость выглядят слегка факультативно. Более чем достойный выбор индивидуалиста.
Автор: Кирилл Бревдо